Меню
16+

Сельскоe поселение Толбазинский сельсовет

15.02.2016 10:01 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ НЕ ОТМЕНЯЮТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ЖИТЕЛЯМИ

Источник: Аургазинский вестник

Выступление главы Администрации района З.Я.Идрисова на тридцать седьмом заседании Совета муниципального района (часть I).

  Прошедший год был богат на мероприятия как на республиканском, так и на районном уровне. Это был год 70-летия Великой Победы, 85-летия района, Год литературы, формирования представительных органов сельских поселений. Было замещено 206 мандатов, четыре сельских Совета возглавили новые главы администраций.

  На федеральном уровне годбыл отмечен проведением саммитов ШОС и БРИКС, которые продемонстрировали высокий потенциал нашей республики и выход ее на новые международные рубежи.

БЮДЖЕТ

  Основным ресурсом для выполнения социальных обязательств и обеспечения социально-экономической стабильности в районе является бюджет. За 2015 год он выполнен в сумме 781,1 млн рублей. Бюджет остается дотационным — доля безвозмездных поступлений в общих доходах составляет 68,2%. Собственные доходы составили 31,8% или 248,2 млн рублей, что выше аналогичного периода на 18,5 млн рублей. Отмечу, что доля собственных доходов за последние три года возросла на 6,1%.

  В 2013 году она составляла 25,7%. Мы благодарны руководству республики за оказание безвозмездной финансовой помощи.

 Основные источники доходной части бюджета – налог на доходы физических лиц – 58,2%, доходы от использования, реализации имущества и земельных участков — 10,2%, доходы от уплаты акцизов — 7,8%, земельный налог — 6,1%.

  Наибольшую долю поступлений в местный бюджет обеспечили следующие предприятия: система райпо, кирпичные заводы «Ажемак» и «Аургазинский кирпич», ДРСУ, СПК «Дружба», «Урожай», «Искра», ООО «Аургазымехсервис», ЗАО «Аургазымолпродукт», ОАО «Башнефть». Руководители этих предприятий с пониманием относятся к проблемам, внося достойный вклад в социально-экономическое развитие района, в том числе и проведение культурных и спортивно-массовых мероприятий в рамках благотворительности и меценатства. В эту категорию также можно отнести руководителей таких предприятий, как МУП ПУЖКХ, «Аургазы-Водоканал», ООО «Аургазымонтажсервис», «Энергия», «Стройпоставка», «Строймеханизация».

  В целях повышения доходного потенциала, легализации объектов налогообложения проводятся заседания межведомственной комиссии и комиссии по муниципальному земельному контролю. По результатам их работы в текущем году привлечено в местный бюджет более 8 млн руб.

  Но резервы используются не в полной мере.

  Не все сельские поселения активно работают по повышению доли собственных доходов. Наименьший доход имеют Балыклыкульский – 14,5%, Турумбетовский – 18,1%, Бишкаинский — 22,6%, Таштамакский — 26%, Чуваш-Карамалинский — 30,2%. Высока доля собственных доходов в таких сельских Советах, как Семенкинский — 70%, Новокальчировский – 57%, Толбазинский – 56%, Тукаевский – 53,5% и Тряпинский – 53,4%.

  Актуальной остается проблема несвоевременной уплаты платежей в бюджет налогоплательщиками. Администрациям сельских поселений необходимо принять конкретные меры и организовать работу по сокращению имеющейся суммы задолженностей по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, которое составляет более 4,7 млн рублей.

  На 1 января недоимка в бюджет района составляет 22,4 млн рублей. Понятно, что основная часть недоимки по налогам – это так называемая проблемная недоимка, которую взыскать невозможно, так как она приходится на неработающие предприятия.

  Задолженность по арендной плате составляет 9,5 млн рублей, однако только 3,3 млн рублей приходится на работающие предприятия. Это говорит о недоработке Комитета по управлению собственностью. Эти средства могли бы пойти на решение социальных задач.

  Первый важный вывод: обычной практикой и нормой для юридических и физических лиц должна стать своевременная и в полном объеме уплата налоговых и неналоговых платежей, иначе мы сорвем все приемлемые социальные обязательства перед населением района.

  Финансовому управлению совместно с экономической службой необходимо проработать все возможные резервы для пополнения доходной части районного бюджета, четко координировать работу главных администраторов доходов бюджета.

ЭКОНОМИКА

 Очевидна положительная динамика общеэкономического оборота: в 2015 году он превысил 2 млрд рублей, динамика роста к прошлому году – 21,8%. Объем отгруженной продукции по району увеличился на 112,4% и достиг 1,5 млрд рублей, индекс промышленного производства вырос на 108,8%.

 Однако в экономике появляются факторы нестабильности. Это снижение объемов работ в строительной отрасли на 13,6% и проблемы со сбытом продукции кирпичных заводов. Общий объем выполненных строительно-монтажных работ составил 143,7 млн руб. Предприятиями строительного комплекса в бюджет района перечислено налогов и неналоговых платежей в размере 4,8 млн рублей, что на 5,2% ниже уровня 2014 года. Наибольшее снижение производства произошло на таких предприятиях, как ООО «Энергия» (на 68%), ООО АТП «Аургазинское» (на 68,7%). Практически на уровне прошлого года сработали такие предприятия, как Аургазинское ДРСУ и ООО «Аургазымонтажсервис».

 В то же время кризис нельзя оценивать однозначно негативно. С одной стороны, он действительно замедлил темпы роста в отдельных секторах экономики. С другой – дал нашим производителям новые возможности для развития, дополнительные стимулы для воплощения инновационных идей в реальные проекты. Это касается предприятий пищевой промышленности как ОАО «Аургазымолпродукт» и ООО «Инкомкорм», которые увеличили производство на 43% и в 1,5 раза соответственно.

  В целях реализации комплекса мер, направленных на снижение влияния негативных кризисных явлений на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в районе, оптимизацию бюджетной политики, утвержден комплексный план мероприятий по антикризисному управлению на территории района на 2015-2017 годы, согласно которому в первоочередном порядке реализуются меры по социальной защите населения и стабилизации рынка труда, укреплению позиций реального сектора экономики, обеспечению финансовой устойчивости бюджетного сектора и хозяйствующих субъектов.

  Разработаны «дорожные карты» по развитию жилищно-коммунального хозяйства района до 2020 года», по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

59